Воскресенье, 01.12.2024, 03:54
BYD  F3  GLX-i           GunHunter
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Разделы новостей
Еженедельный отчет
Ежемесячный отчет
Мой тюнинг
Мои статьи
Друзья сайта




 
Главная » 2009 » Январь » 20 » Москва - Елабуга... Новый год!!!
Москва - Елабуга... Новый год!!!
15:04
Вступление

Новый год - праздник семейный. В прошлом году мы праздновали его в кругу моих близких, в этом решили встретить НГ с родными жены. А как я уже писал, родом она у меня издалека, из Елабуги.

Изначально решили ехать туда на поезде. Как и положено, явились на вокзал за билетами за 45 дней к 8:00 утра. Простояли в очереди 50 минут и услышали: «Билетов нет. Все раскупили.»

Вот так-так… что же делать? Родня уже предупреждена, ждут…

Эх, была не была! Поедем на машине! Правда зима, тяжелые дорожные условия… Ну где наша не пропадала, справимся!

День первый. Часть первая.

Интернет дает нам прогноз погоды по маршруту следования: Москва -6 снег, Владимир -6 снег, Н.Новгород -10 облачно, Казань -12 ясно.

Итак 30.12.08, на часах 00:05.  Одометр (13590) переключен в режим TRIP-A и обнулен. Последнее фото перед стартом…



12 км., на часах 00:25 пересекли МКАД и вырвались на оперативный простор. Вперед! На Елабугу!

Но сначала на заправку. На 27 км., в 00:42 заехал на АЗС Татнефть и залил под завязку бак. Вошло 59 литров.

От Москвы до Владимира на некоторых участках шел снег, метель. Дорога несмотря на сильное движение покрыта слякотью. Машину постоянно заливает/забрасывает грязью как от попуток, так и от встречных машин. Фары заливает буквально за несколько минут, приходилось всю дорогу останавливаться каждые 50-100 км. Останавливаться и смывать с них толстенный слой грязи, а иначе не смотря на ксенон, света от них даже в самую темень хватало только на 10-15 метров. Все таки омыватель фар вещь необходимая, и я уже призадумался о его покупке.

В 2:25 на 168 км. от дома, добрались до объездной мимо Владимира. Половина этой дороги имеет по одной полосе в каждую сторону. Несмотря на поздний час, машин едет в обе стороны полно. Вот и мы пристроились в колонну и поплелись со скоростью 40 км/ч. Но благо вторая половина объездной имеет по две полосы в каждую сторону и вот там я попытался наверстать упущенное, разогнался до 140 км/ч. Кстати я уже писал в своем прошлом рассказе о поездке в Елабугу, именно на этом участке я тогда впервые разогнал машину до 170 км/ч. Дорога отличная. В 3:05 на 223 км. съехали с объездной в сторону Нижнего Новгорода (НН). Итого за 40 минут мы проехали 55 км.

За Владимиром машин стало чуток меньше. Видать народ решил покемарить в предрассветные часы. И я воспользовался этим, пристроился за Тойтотой с подмосковными номерами и понесся в темноту со скоростью 140-150 км/ч.

В 5:05 на 407 км. въехали в НН. Город проскочили за 25 минут. Дорога в НН как всегда… никакая. Яма на яме и колейность. Все-таки есть еще, что то постоянное в этом мире.

Как я уже писал выше, не смотря на раннее время машин на дороге немеренно, даже летом столько не было. Куда все едут? Ну и естественно наша доблестная ДПС выполняет «планы» перед НГ. Если в свою прошлую поездку, в промежутке от Москвы до Татарстана я видел всего пяток постов ДПС, то в нынешний раз только от Москвы до НН я насчитал их полтора десятка. Но благо я их не интересовал, и спокойно продолжал свой путь дальше.

В 6:10, на 480 км., я проехал мимо поворота на Сергач, родину моих родителей. От поворота до бабушкиной деревни еще примерно сотня километров. Но не в этот раз. Потом. А сейчас мимо. На Казань, а дальше нас ждет Елабуга.

В 6:30 на 500 км., решили устроить первую санитарную остановку, заодно и перекусить. Минут 20 постояли и снова в бой.

Ненадолго. Уже через час, в 7:50 на 585 км. пришлось сделать еще одну остановку. Рубить меня что то стало неподецки. Минут 10 приходил в себя, выпил энергетика. Заодно и рассвет встретили. За какие то 15-20 минут небо из режима густой черноты перешло в режим пасмурного дня.



Дороги в Чувашии, с моей прошлой поездки, за конец лета и начало осени все таки привели в порядок.

На 770 км. опять загорелась лампа.

В 10:35 на 810 км. доехали до Казани. В саму Казань въезжать нам было ни к чему, еще успеем, а пока мимо. До места назначения осталось всего 200 км.

Всего. По прошлому разу я уже знаю что эти 200 км., чуть ли не самый сложный участок. И тому много причин. Во первых это усталость, больше суток без сна. Во вторых сложная дорога, каждые 100-200 метров стоят знаки ограничения скорости 50-70 км/ч, и тут же знаки «обгон запрещен». Машин полно, большая часть это еле ползущие тяжело груженые фуры. Ну и в третьих ко всему этому до кучи, посты ДПС каждые 3-5 км. Вкупе с накопленной усталостью, эта монотонная медленная езда дает сногсшибающий коктейль. Опять как и в прошлый раз вырубился на 2-3 сек., очнулся уже на встречке. Впереди в 30-40 метрах несется моргающая фарами фура… В общем успел вернуться на свою полосу в последний момент. Зато это добавило адреналина в кровь, подстегнуло… «Соберись тряпка!» Открылось второе дыхание.

Пристроился за местной Тойотой (вот мне везет на них) и начал играть в шашки, успевая от знака до знака обогнать по 2-3 фуры. Благо местные встречные водители люди чуткие и предупреждали о засадах заранее.

И только вот тут после моста через р.Вятка, мне попался на глаза первый и единственный BYD F3 за все путешествие. Ехал он мне навстречу, в сторону Казани.



Опять же хочу вспомнить про местные ДПС из славного города Мамадыш. В прошлый свой заезд я вам уже писал про них, наверно во всем Татарстане нет больше настолько прожженных ментов. Стоят в засадах на пригорочках, после резких поворотов… Прячутся в автобусных остановках, за рекламными щитами… Не совру если скажу что практически на каждом перекрестке с второстепенной дорогой стоит их машина. Проезжая мимо одной из них на скорости 40 км./ч. я ели нашел границы хари торчащей из окна водительской двери. Свекольного цвета «лицо» с трудом помещалось в проеме окна.

Вот уже 95 км. я еду с горящей лампой. На 865 км. я заехал на первую попавшуюся АЗС и залил 10 литров 95-го. До Елабуги должно хватить.

Если подвести промежуточные итоги по топливу, то получается что 60 литров (почти полный бак) мне хватило на 838 км. Т.е. расход составил примерно 7,2 л./100км. В машине 3 человека, груза нет. При этом средняя скорость движения на 5-й передаче была 90-100 км./ч. С максимальной скоростью в 140-150 км./ч. ехал не больше 15-20 минут единовременно. Все равно расход в 6-6.5 л./100км. заявленный производителем и некоторыми членами нашего клуба для меня видимо не достижим.

На 931 км. опять загорелась лампа. Ну и фиг с ней, до Елабуги уже рукой подать, доедем.

В 13:20 на 1035 км. мы въехали в Елабугу. Да! Впереди горячий чай, душ и теплая постелька. Но сначала заправиться. Лампа горит уже последние 104 км.



На 1037 км. заехал на АЗС своей любимой Татнефть и залил полный под завязку бак. Вошло 62 литра! Я всегда отталкивался от инфы что в бак нашей машины входит 60 литров, хотя однажды в Москве и заливал уже 61 литр. По инфе с чины кто то умудрился залить себе на проверенной (!) заправке 65 литров! И вот я впервые лью 62 литра, а там кто его знает, возможно на дне и плещется бензина еще на сотню километров.

В 13:40 на 1039 км… Здравствуйте мама! Вот ваша дочь… гм… нет не так… Привет! А вот и мы! Заждались?

Часть вторая

На машину смотреть без слез нельзя. ВСЯ с колес до крыши покрыта слоем грязи. Правда на момент фотографирования грязь уже подсохла, и не производит уже того эффекта...



После объятий с родней и чашки чая поехал на мойку, приводить свою красавицу в порядок.

Заехал на ту самую мойку где мыл машину летом. Простоял в очереди 40 минут. Решил заглянуть внутрь, почему так долго моют? Смотрю а там стоят две машины (вторая заехала минут 20 назад) и обе даже не начали мыть. Все работники сменились, если летом там были русские и татары, то теперь там какие то таджики работают. Кхм… оговорился, не работают а сидят ля-ля топят. В общем плюнул и поехал на другую мойку.



Помыть машину с шампунем + пылесос + влажная уборка салона стоило мне всего… 350 рублей! В Москве перед выездом просто за мойку + коврики я отдал столько же.



Пока мылась машина поговорил с пацанами работающими на ней. Они первые спросили у меня: «Это БАД?» «БИД» - поправил я их. И тут же поинтересовался: «А что в городе есть такие машины?» «Нет, не встречали. Просто в журнале местном видели рекламу. А вообще в Казани таких машин полно.»

В общем, в 16:30 машину на охраняемую стоянку (30 руб./сутки!). Правда сторожа как рассмотрели московские номера сразу подняли цену до 100 руб., но были тут же поставлены моей женой на место: «30 и ни копейкой больше!»

Через 10 минут я уже сидел за столом. Манты по узбекски (теща пол жизни там прожила), беляши с пылу жару, салатики и т.д. Перекусив всем этим под пяточек рюмочек Martel XO я наконец то почувствовал себя счастливым человеком, и уже в 18:00 опустил голову на подушку, а дальше… потеря сознания…

День второй.

Открыл глаза… на часах 9:20… утра… проспал 15 часов. Сегодня Новый год! Правда встречать его предстоит ехать в соседние Набережные челны. Пошел за машиной на стоянку. А на улице скажу я вам не май месяц. Холодный ветер продирает до костей.



Машину завел уже издалека, с таким расчетом что к моему подходу она прогреется и можно будет сразу отправляться в путь. Ага, разбежался... Не тут то было...

Дома в Москве не смотря на морозы я привык ставить машину на ручник, и всегда все было нормально. А тут видно после вчерашней мойки то ли колодки не просохли, то ли в барабанах ручного тормоза остались остатки воды... в общем колодки примерзли намертво.

Пробовал раскачать машину, немного вперед, немного назад... Не фига, не крутятся задние колеса. Пришлось старым дедовским способом: снимать колеса и простучать барабаны. Вот тут я первый раз за девять месяцев владения авто вытащил из багажника домкрат и балонный ключ. Конструкция воротка была интересной, кто пользовался тот поймет.

Машину поднял, открутил колеса, сначало правое потом левое. Молотка естественно с собой не было, пришлось простучать барабаны балонником. Как ни странно колодки отошли сразу. Вся операция по реанимированнию заняла у меня 15 минут. К сожалению о том чтобы сфотографировать этот увлекательный процесс я не додумался. Видно этом ветру мои мысли были заняты другими думами.

Итак в пятом часу мы поехали в Набережные Челны...



Да, хотелось бы еще написать о местных светофорах. В прошлый свой заезд я их не видел, видно стали ставить только недавно. В отличии от московских светофоров, на светофорах Елабуги, Набережных Челнов, Казани... таймер ставят для водителей, а не пешеходов.

Самое интересное что таймеры имеют два режима: красный - сколько стоять и зеленый - сколько еще ехать. Очень удобно, ты уже издалека видишь успеешь или нет.



Третий и четвертый дни прошли в постоянных поездках Елабуга - НЧ - Елабуга и пролетели быстро. Заодно проехался опять по старым памятным местам...









На пятый день было решено отправляться в обратный путь. Правда по пути моя жена с сестрой решили заехать к подругам в Казань. С ночевкой.

Итак воскресенье 4 января. Любимая теща как всегда... нагрузила машину по полной. Места в багажнике не хватило, пришлось еще половину заднего сиденья завалить сумками и коробками. По моим скромным подсчетам не считая людей, только груза было загружено около 350 кг.

Вот вам пример загрузки авто. На левой фотке машина после полной загрузки + 3 человека. Как видно растояние от арки до колеса составляет примерно 5 см. На правой фотке, сделанной уже по приезде в Москву после разгрузки видно что машина вернулась на свою высоту и растояние составляет примерно 15 см.



Вот фотка как просела машина...



Время 10:50. Прощания, поцелуи и слезы украдкой. Обещания обязательно навестить друг друга в скором времени... В путь!

Описывать весь путь смысла нет. Так как мы никуда не торопились, ехали не спеша...



В 13:20 мы въехали в Казань. Там на въезде в город нас уже ждали друзья на машине. Уже через 30 минут наша машина стояла на стоянке, а сами мы сидели за праздничным столом.





После нескольких часов посиделок решили немного развеяться и прогуляться по городу. Я в Казани наверно уже раз шестой, или седьмой? Не помню. Помню только что смотреть в этом городе кроме метро, Кремля и Бауманки нечего.

Начали с метро. Всего за свою недолгую жизнь я видел четыре метрополитена. Москва, Питер, НН и Казань. В Казани метро не так популярно. Оно появилось у них всего несколько лет назад и большинство пассажиров это такие же гости как и мы. Станции немноголюдные...



Всего в составе четыре вагона. Зато внутри чисто и красиво. Ни вам спящих бомжей, ни надоедливой полиграфической рекламы. В вагонах установлены LCD экраны, в торцах вагона бегущая строка показывающая названия следующей станции, время и дату.



Все станции освещены очень скудно, складывается ощущение что они постоянно работают на аварийном свете. Над туннелями нет привычных нам циферблатов. Всего в метро ездит пять составов! Интервалы между поездами примерно по 7-10 минут. Наверно этого хватает при такой легкой загруженности.



Когда я фоткал вот эту фотку, ко мне подошел сотрудник милиции и сказал что фотографировать в метро нельзя. А также попросил удалить фото с фотоаппарата. Я сделал вид что стер. Кстати на примере вот этой и предыдущих фото видна степень освещения на станциях. Мда... это вам не залитая светом станция Пушкинская...



На станции Кремлевская мы вышли на улицу и перед нами появился вид на Кремль.

Минареты Кул Шарифа выглядывающие из за белых стен Кремля моментально перенесли нас в сказочный Восток. Того и гляди сейчас появятся стражники в тюрбанах, на горячих арабских скакунах...



Потом была прогулка по улице Баумана, аналог Невского и Арбата. Вечер завершился в одном ресторанчике, находящемся на первом этаже гостиницы Татарстан, на площади Тукая. Кстати цены в этом заведении оказались я бы даже сказал выше московских. По крайней мере алкоголь был процентов на 30 дороже.

День шестой.

Как говорил герой одного известного кинофильма: отдыхать конечно это хорошо, а хорошо отдыхать еще лучше. Пора и честь знать. Домой! В понедельник 5 января, на пробеге 15070 км., обнуляю одометр TRIP A. Так как мы решили выехать пораньше, то уже в 6:55 мы отъезжаем со стоянки. А на улице скажу я вам -26 по Цельсию.

Покатавшись по городу 25 минут, в 7:20 на 15 км. мы выезжаем из Казани на трассу М7 в сторону Москвы.



В 9:00 на 175 км. делаем первую санитарную остановку. Все таки у девчонок организм не приспособлен к длительным путешествиям. И уже в 9:15 на 180 км. мы въезжаем в Чебоксары. Температура за бортом -20 градусов.

Красотища кругом неимоверная. Во первых в Елабугу мы ехали ночью и глядеть по сторонам было не на что. А во вторых за прошедшую неделю выпало много снега и деревья покрылись белой ватой пушистого инея.



Уже в Нижегородской области в 10:20 на 275 км. пути нас останавливает ДПС, штраф 2000 руб. На самом деле заслуженно. Вот только попался глупо.

Местность там холмистая. Перед одним из холмов народ начал резко скидывать скорость. Понятно, значит впереди ДПС. Я вместе со всеми скинул скорость и начал еле еле вползать вверх по склону. Проехал машину ГАИ многие тут же начали набирать скорость и и обгонять медленно идущие впереди них фуры. Я тоже не стал исключением. Но дальше нас ждала расплата.

На вершине следующего холма за елочкой, в засаде стояла вражеская Волга. Взмах палочкой, и я как подбитый на взлете самолет иду на вынужденную посадку.

"Старший лейтенант Кхмбрквп. Нарушаете!"
"Виноват. Признаю. Готов искупить!"
"Пройдите в машину."

А в машине у них все оборудовано серьезно. Встроенный радар. Закрепленная на лобовом стекле цифровая видеокамера, ведущая непрерывную запись. Еще какие то электронные приборы...

"Нарушение свое знаете? Чем грозит знаете? Выезд на встречную полосу. От 4 до 6 месяцев лишения прав."
"Эх... Может решим все на месте?"
"Ну я никаких предложений от вас еще не слышал..."
"Сколько?" - а сам усиленно пытаюсь вспомнить сколько же у меня денег в кошельке. Выходило что примерно 3,5 тыс. А ведь еще 600 км впереди, заправиться надо...
"Вы сами подумайте, а там посмотрим."
"У меня только две тысячи..."

Летеха не говоря лишних слов открывает бардачок и кивает головой. Через несколько секунд я уже иду к своей машине, а вслед мне несется: "Больше не нарушайте. Счастливого пути..."

На 322 км. загорелась лампа.

Километров за 50 до НН я как и было ранее уговорено звоню Ильдару (Gans68), чтобы договориться конкретно о месте встречи. К сожалению Ильдар в этот день зарабатывал на хлеб с маслом для своей семьи, и был далеко от города. Встреча не удалась.

В 12:10 на 415 км. въехали в НН, и уже в 12:30 на 431 км. благополучно выехали из него. Температура за бортом -14 градусов.

Вот уже 119 км. горит лампа топлива, на 441 км решил дальше не рисковать. Заехал на заправку и залил 10 л. бензина. Почему всего 10? Да потому что заправка непонятная. Я свою машинку кормлю только на Татнефть.

Спешки у нас особой нет, поэтому в 13:05 на 463 км. решили остановиться перекусить. Обед затянулся на 45 мин.

На 470 км опять загорелась лампа. На 486 км. наконец то появилась АЗС Татнефть, и я заливаю полный бак. Вошло 54 литра бензина.

Вот тут я немного позволю себе отступить от основной темы моего рассказа. Поговорим о бензине, а вернее о ценах на бензин. В Москве на выезде я заправился на АЗС Татнефть по 20,40 руб. за 1 литр 95-го бензина. Давайте и в дальнейшем рассматривать только эту марку топлива. Также я не буду брать в расчет АЗС noname, будем рассматривать только известные бренды: Татнефть, ТНК, Роснефть, Лукойл. В нижегородской области цены на этот бензин колебались от 22,20 до 23,50 за литр. В Татарстане от 19 до 21,50 за литр. Очень странный разброс цен. Когда я ехал по этому маршруту летом, от Москвы до Елабуги разница была всего +-1 руб. Уже по приезде обратно домой я увидел что за время моего отсутствия цена выросла на рубль и составила 21,40 на той самой заправке. Мдя... ну ладно, продолжаем наш рассказ.

В 15:50 на 648 км. въезжаем в город Владимир.



И уже в 16:05 на 663 км. выезжаем из него.

Хочу отметить, что дорога через город (от объездной вокруг Владимира до объездной с другой стороны) заняла 55 км. и 1 час времени. Выигрыша никакого.

Дорога от Владимира до Москвы проходила уже в темноте. В сторону столицы двигался плотный поток автомобилей.

В 18:15 на 831 км. пересекаем МКАД по шоссе Энтузиастов и тут же останавливаемся у... Макдональдса! Девчонки все таки не довезли до дома, и боясь все расплескать в последние минуты решили заглянуть в самую известную и самую широко распространенную в мире сеть бесплатных туалетов - Макдональдс! Хотя скажу по секрету, в Турции туалеты в этой сети платные.

В 18:35 на 841 км мы дома! Температура за бортом -8 градусов.

Итого за шесть дней мы проехали 2321 км. Машина как всегда показала свою надежность и неприхотливость. Морозы в -25 градусов ей были не страшны, машина заводилась с полоборота. Климат контроль успешно справлялся со своей задачей, всю дорогу я ехал в одной футболке. Что еще вам написать? Есть вопросы? Задавайте!

Ну и напоследок фото автора с супругой :)





P.S. Какие то неудачи постоянно преследуют меня с этим рассказом. То нечаянно стер всю инфу с ноута. То никак не мог собраться с мыслями две недели. А сегодня когда я засел за комп и решил не вставать пока не напишу все до конца, два раза вырубали электричество. Ну и соответственно каждый раз удалялось по пол страницы уже набранного текста. Если посчитать, то это уже четвертая редакция моего рассказа. Но мы не привыкли отступать...

P.P.S Кстати про первое путешествие можно почитать ЗДЕСЬ


Категория: Мои статьи | Просмотров: 1801 | Добавил: gunhunter
Всего комментариев: 10
26.01.2009
10. Mishanya-l [Материал]
Привет! Молодец! И как хватает терпения все так рассказать? Последняя фотка супер! Ещен раз Молодцы!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

24.01.2009
9. МВП [Материал]
Молодец.Отлично написано. Читается с удовольствием. Профессионализмом пахнет... И вообще - интересный сайт в целом.

23.01.2009
8. nikolamosk [Материал]
Спасибо за прекрасный рассказ. Жене пора сдать на права. А то негоже всю дорогу сидеть за рулём, а уж просыпатся на встречке... Слов нет - рискуешь сильно.

21.01.2009
7. Дмитрий (Joker70) [Материал]
Всё!!!Еду в деревню,смотреть на искрящийся на солнце снег,деревья!Так захотелось послушать тишину аж спасу нет!

21.01.2009
6. bon84 [Материал]
Интересный рассказ! Хоть и в 4 редакции, но все отлично!

21.01.2009
5. Шурик [Материал]
Привет.
Молодец.Как профессиональный журналист сделал обзор.Очень интересно было читать.Кстати мое новогоднее путешествие 3500 км в оба конца расход бензина тоже 7.2 литра на сотню.

21.01.2009
4. Тохич [Материал]
у нас в Питере тоже есть таймеры для водителей, причем не первый год...

21.01.2009
3. Тохич [Материал]
Раф, опус действительно супер, мне вот скоро по рабочим вопросам в Москву надо будет, думаю а не махнуть ли на машине? да, пускай дороже, да, пускай дольше.. но романтика дорог, что может быть прекраснее?
жаль, мой отчет про Селигер канул в лету - думаю восстановить у себя в ближайшее время на моём сайте.

21.01.2009
2. dembel76 [Материал]
Эх, почитал и опять захотелось в путь, куда-нибудь мотануть по дальше, молодец!!!!

20.01.2009
1. KCman [Материал]
GH, привет!

Про расход топлива: ну что ты хочешь - ЗИМА! 7,2 при заявленных 6 - 6,5 - вполне нормально.
Макдональдс - улыбнуло :-))))
Про 2000 руб : летом, возвращаясь с юга, тоже столько отдал.
Хороший рассказ, спасибо!
И - с Наступившим!

Ответ: Спасибо! Рад что мой скромный опус хоть кому нибудь да понравился )))

Имя *:
Email *:
Код *: