На одометре 20710
км. Еще 700 км назад наступило время очередного ТО. Но так как гарантия
на автомобиль составляет всего 1 год или 20 000 км пробега (а у меня
эти цифры совпали по времени) то смысла проходить ТО у официалов я не
видел. Отдавать за работу 6000 + стоимость расходки? Нет уж спасибо...
Было решено пройти ТО в ближайшем сервисе. Нашел таковой всего в 200
метрах от своей работы. Зашел, пообщался, узнал стоимость и назначил
время.
Т.к. ТО прохожу сам, нужно было купить все расходники самому. Для чего
я в субботу 25 апреля поехал на рынок Южный порт. Сказать что все было
найти легко не могу, т.к. все было не так просто. Масло и маслянный
фильтр купил сразу. Масло в коробку, антифриз и
т.д. тоже найти не составило труда. А вот с бензофильтром и фильтром
салона пришлось повозиться. В итоге пришлось ехать в Ирито и покупать
их там, но обо всем по порядку.
Воздушный фильтр тоже найти было легко, но вот с ценой было не очень.
Обошел весь магазин Автомобили два раза, но нигде не нашел цену ниже
400 руб. Нашел оригинальные из Японии по 1200... но ведь дорого? В
итоге сразу не купил а поехал в Ирито, думал там дешевле. Ан нет... не
все так красиво как кажется, цена на воздушный фильтр в Ирито составила
605 руб!
В итоге пришлось заново ехать в Южный порт и покупать его там. Со всеми
этими покупками и поездками незаметно прошло пол дня... В итоге на ТО в
тот день я уже не успел. Пришлось перенести его на воскресенье...
Итак начнем наше маленькое повествование...
Вот и подошло время прохождения очередного ТО.
Согласно "Сервисной книжке" на ТО-3 проводятся следующие работы: ЗАМЕНА: моторное масло масляный фильтр воздушный фильтр топливный фильтр масло в КПП охлаждающая жидкость свечи зажигания тормозные колодки СМАЗКА: цапфа поворотного механизма ШРУС подшипники ступиц ПРОТЯЖКА: болты и гайки крепления кузова и шасси амортизаторы стояночный тормоз ПРОВЕРКА: приводные ремни топливопроводы провода высоковольтные обороты холостого хода система принудительной вентиляции картера кондиционер система выпуска выхлопных газов механизм сцепления трубопроводы и шланги тормозной системы шланги гидроусилителя рулевые тяги опоры шаровые АКБ
Машина
поднята на подъемнике. И я тут же ломанулся смотреть под днище... чо
там да как?... Кстати вот вам и огромный плюс стороннего сервиса, никто
вам не мешает
все время находиться рядом с авто, смотреть все что хочется и задавать
глупые вопросы мастеру...
Первым делом смотрим пыльники ШРУСов. Как уже писалось не раз на
клубном форуме, примерно у 50% машин они летят в первый год... В моем
случае что правый, что левый в идеальном состоянии. Рулевые тоже не
подкачали...
На правом валу следы потертостей, появившиеся после сход развала
сделанного полгода назад в ТиРексе, так и не пропали. Сколько мы не
смотрели с мастером, так и не смогли определить причину их появления...
Далее осмотр днища...
Выхлопная система в норме, протечек нет...
Тут же обнаружилась беда. На правой стороне перед передним колесом есть
пластиковый отбойник, который предохраняет пыльник ШРУСа от летящего на
него с дороги мелкого мусора и камешков...
а вот на левой стороне его уже нет (( Куда делся? А главное когда? Надо срочно что то делать....
Обратил внимание на пластиковые заглушки на порогах. Некоторые товарищи писали что они у них поотлетали. Мои на месте...
При осмотре заглушек нашел вторую беду... Порог под водительской дверью
смят от сильного удара. Когда? Как? Кругом одни вопросы... И что
предпринять? Может просто оставить как есть?
Самая легкая замена это топливный фильтр. Кстати как я писал выше, на
рынке я его так и не нашел. Продавцы говорят что вещь оригинальная и
замены для него у них нет. Купил в Ирито за 345 руб.
Залезли под капот и тут же бросилось в глаза пятно от антифриза
подтекающего с патрубка помпы. Оказывается просто не был затянут хомут.
Хомут подтянули, течь исчезла...
Ну понеслась. Сначала масло. Масло я купил по рекомендации
одноклубника. Синтетика, лучшее что есть на рынке. Цена 4-х литровой
банки в магазине КЭМП - 2200 руб. В магазинчиках по соседству 1900. На
рынке через дорогу 1500. Купил по 1900 руб. Затем уже на обратном пути
зашел на рынок и увидел цену в 1500 руб. Попросил продавца показать
банку, сравнил. Все вплоть до штрих кодов и защитных голографий
совпадает на 100%. А почему такая разница в цене? Ответ подсказал
продавец: "А что вы хотите, они там в тепле сидят, чистенько. Тепло и
уютно. Соответственно и аренда ого-го... А мы тут на улице, под
солнцем, снегом, дождем..."
Фильтр нашелся по каталогу за полминуты... Цена 200 руб.
Т.к. я меняю марку масла с Mobil1 на Castrol EDGE то решено было
промыть систему. Промывка от ТНК и Лукойл (5л.) стоит по 200 руб. Выбор
пал на Лукойл (банка покрасивше :))
Сливаем старое масло...
Тут же еще одна бяка. Мастер показывает на сливную пробку: сорвана
резьба. Говорит: "Я ее тебе конечно поставлю, но ты теперь следи чтобы
пятен под машиной по утрам не было. А на будущее, в следующий раз
приезжай с новой пробкой."
Такие вот умельцы в Ирито (((
Итак
масло слито. Залили промывку. Минут 15 перекур, пока движок моется...
Промывку залили светлую, с едва золотистым оттенком. А вот слили уже
черную-черную бурду...
А вот и время фильтра пришло...
Фильтр поменялся легко. Пробка от масла встала на место плотно. Масла
по верхний уровень щупа вошло около 2,5 литров. На будущее: масло в ДВС
надо брать всего 3 литра...
Пришло время антифриза. Всего в системе 6 литров охлаждающей жидкости.
Для замены было закуплено 3л. концентрата Castrol G-11 (сине-зеленый).
Цена за 1 л. - 250 руб.
И 3 литра дистиллированной воды для разбавления концентрата. 3л. за 40 руб.
Слить ОЖ с радиатора не составило никакого труда... Цвет жидкости был
мутно-ядовито-зеленый. Жидкость жидкая, без комков и прочей гадости...
А вот с блока двигателя пришлось повозиться. Убили на это почти 40
минут. Сначала не могли найти сливную пробку, а потом долго не могли
отвинтить ее. Доступ до нее очень сложный. Находится она на внутренней
стороне блока и довольно высоко. Да и прикипела она намертво, мастер
уже боялся ключ сломать...
Антифриз
слили. Залили обычной воды. Завели машину и оставили так на 10
минут. Затем слили воду (мутно-зеленую), закрыли все пробки и залили
уже заранее смешанный с водой антифриз... Примерно 5 литров ушло в
радиатор (блок) и еще 1 литр в расширительный бачок. Совсем чуть чуть
не хватило до верхнего уровня МАХ.
Коробка. Трансмиссионное масло тоже по совету одноклубника было выбрано синтетическим марки Castrol. Цена за 1 литр 450 руб.
Доступ к сливной и заливной пробке коробки просто идеален.
Отвинтились они легко, без запредельных усилий со стороны мастера.
Масло слили и залили. Говорят что коробку не промывают. Заливали с
помощью специального Г-образного шприца. Заливное отверстие
одновременно является и указателем уровня, как только из него полилось
обратно, значит коробочка полна. Всего вошло 2,2 литра...
Пока мастер возился с заливкой ОЖ в радиатор, я сам быстренько заменил воздушный фильтр. Причем этим, сэкономил себе 300 руб :)
Фильтр воздушный, партнамбер по Сакуре (каталог по японским запчастям)
А-1003. На клубном форуме народ писал что где то покупал их по 250 руб.
Да еще вдобавок с резиновыми уплотнителями по краям. Как я уже писал
выше, я не смог найти этот фильтр дешевле 400 руб. Цены на него разные:
400, 450, 600, 800 и т.д. Нашел даже оригинальный Тойота, производства
Японии за 1200 руб. Только вот что самое интересное, ну не видел я
нигде эти фильтры с уплотнителями. И на мой вопрос о нем все продавцы
делали круглые глаза и утверждали что ОРИГИНАЛЫ никогда не были с
резинками...
Вид старого и нового фильтра. Старый прошел 10 500 км...
Тормозные
колодки. Родные китайские меня в принципе устраивали всем. Не скрипели,
тормозили мягко... Но "доктор сказал в морг, значит в морг..."
По совету бывалых купил себе колодки Кашияма. На перед D2183M, на зад D2187...
Стоимость комплекта передних - 1250 руб, задних 950 руб.
Сначала решили поменять задние... Сняли колесо, откручиваем стопорящий болт...
Вот они лежат рядышком. Ветеран и новичок...
Ой что это? Выработка старых колодок всего 1-1,5 мм. Да им еще бегать и
бегать... В общем Кашияму пока в обратно в коробку, а родные в
суппорта...
Передние...
А вот вам кстати и таблица на какие машины их ставят... Для того чтобы
могли сориентироваться, если вдруг продавец в магазине не знает такую
известную марку как BYD, то может такой ширпотреб он сможет найти? :)
ага, вот и они...
ё-моё... и тут такая же картина... Колодки прошли по 20 с лишним тысяч
а ресурс выработан всего на 10%... с таким успехом родные колодки на
моей машине смогут пройти все 70-80 тысяч км. Я вот не понимаю, очень
многие мои одноклубники пишут что у них колодки накрылись уже на 15
тыс.... ну как это? Вы что совсем ногу с педали тормоза не снимаете?
Посмотрите на эти фото... Я езжу вполне спокойно размеренно, быстро не
разгоняюсь, резко не торможу... До 90% пробега моего автомобиля это
город...
Ну да ладно. Т.к. до 70% усилия при торможении приходится на переднюю
ось, все таки решил сменить колодки на новые. А то потом когда еще
такой случай представится?
Пока дядька там лазил под машиной, снимал ставил колеса и менял колодки
я быстренько решил поменять свечи... (экономим на работе 300 руб :))
Свечи взял такие же что мне поставили по моей просьбе на прошлом ТО...
NGK BCPR6E (№12 по каталогу NGK). За упаковку (4 шт.) отдал 400 руб.
Потом на открытом рынке я нашел их уже по 80 руб./шт....
Свечи эти очень хвалят в различных тестах автомобильных журналов...
Как оказалось менять свечи необходимости не было никакой... На фото
свеча прошедшая уже не одну тысячу километров... Все остальные такие
же... Так что новые свечи так и остались ждать своей очереди в
коробочке...
Фильтр
в салоне тоже поменял сам... Фильтр пришлось купить оригинал (273 руб.), т.к. в
магазине не нашел аналогов... Вернее они может и были, но у меня просто
не было с собой размеров... Да и судя по цене на воздушный фильтр, не
думаю что салонный бы стоил сильно дешевле оригинального...
А вот вам вид старого и нового фильтра... учитывая что старый фильтр я
чистил всего 1,5-2 мес назад... зрелище не для слабонервных... Чем же
мы дышим на улицах?
На
этом мое ТО и закончилось... Итак мне поменяли все жидкости (кроме
тормозной), поменяли все фильтры, поменяли передние колодки, проверили
подвеску, протянули всякие разные болты гайки... Работа заняла 3,5 часа
и стоила мне..... 2200 !!! По сравнению с 6000 у официалов совсем
сладкая цена получается...
Хотя тут уже напрашивается другой
вопрос, ТО-3 (20000) стоит у официалов со всеми расходками 10 000 руб.
У меня же здесь если посчитать одних расходок на 8005 руб... Что же в
таком случае ставят и льют в наши машины у официалов?
В итоге ТО-3 вместе с работой, с учетом лучших запчастей обошлось мне в
10205 руб. Кто то может скажет: "Ну и что? Стоит одинаково, и стоило ли
так заморачиваться?"
А я скажу - СТОИЛО! Потому что я теперь точно знаю что мне сделали,
что и куда мне залили и поставили! А у официалов вас фиг кто пустит в
техзону...
Ну и пользуясь случаем, во время смены масел я залил
Супротек. В двигатель уже второй раз, как раз у меня пробег между
обработками составил 1500 км.
И в первый раз залил в коробку. В следующий раз туда лить надо будет
только через 5000 км пробега. Кстати первый раз надо лить Супротек в
коробку вместе с новым маслом, а вот второй раз доливать в уже рабочее
масло, т.е. менять его уже больше не надо следующие 40-50 тыс.
PS в виде бонуса после ТО у меня осталось:
2.5 литра промывочного масла
1.5 литра масла ДВС
0.75 литра масла КПП
1 комплект задних колодок
4 свечи зажигания
Данный пост — одно из немногих исключений, когда читаешь с интересом и что-то для себя выносишь. Спасибо Вам. Добавлю в избранноеhttp://voronezh.recikl.ru/ - . :)
Насколько я знаю,про защиту прав потребителей,Вы имеете полное право находится в ремзоне при ремонте и прохождении ТО Вашего авто.В ЭкспоКаре,меня,например,никто не просил выйти,хотя там табличка висит"посторонним вход запрещён".Так что удалось лицезреть весь процесс.
А масло в коробке действительно зелёного цвета? Сегодня открыл заливную пробку и оттуда довольно шустро( почему-то) потекло масло светло-коричневого, ближе к ржавому , цвета. На работу коробки ничуть не жалуюсь.
Ответ: цвет масла зависит от производителя... может быть вообще прозрачным )) главное чтобы консистенция масла была однородной, без комков... а полилось из заливной пробки это означает что масла налили слишком много... заливная пробка является индикатором уровня, как токо оттуда потекло, значит коробочка полна...
Сегодня хотел залить в коробку Супротек , в инструкции написано, что первый раз его надо заливать в рабочее масло и второй раз через 3000-5000 км. Про смену масла вообще ничего не написано. Может быть я чего-нибудь не понял?
Ответ: первый раз залить при смене масла... "в рабочее" подразумевается что оно должно быть уже прогрето до рабочей температуры... второй раз заливать в старое масло, т.е. масло не менять!
кстати я уже проехал почти 6000 на днях собираюсь залить вторую порцию...
Статья Суперрр! По цене выигрыш получится по-любому! Во-первых ты использовал лучшую расходку и синтетику в движок, а в Ирито с ремзоны выгоняют, не известно что там вообще меняют. Во-вторых в Ирито ТО-3 вроде 17000, около 10000 рублей я отдал за ТО-2! Реальный геморой со сливной пробкой ОЖ с двигателя - тоже проходил, самостоятельно не смог открутить - пришлось ехать к ребятам на сервис из-за этого, они открутили минут за 20.
Добрый день. Очень интересное описание. Извиняюсь за глупый вопрос- А как и по каким параметрам Вы ищите в каталогах допустим на том же exist.ru ? ведь нашей машинки там нет.
Ответ: привет! машинки нет, но уже есть база совместимых запчастей от других авто на сайте чинамобиль и бид-автоклуб... вот по ним и смотрю
Приветствую. Интересная статья. Я то все-же решил пройти ТО на 20к еще в ИРИТО мало ли что нашли...но ни чего не нашли.... Кстати колодки у меня тоже, когда меняли оказались почти не изношенные...
А почему решил синтетике залить? * Как то спрашивал у мастера в ИРИТО почему они не льют синтетику в новые движки, на что он ответил что то вроде того, что синтетика сочится у них или что то такое....Врут?
Ответ: уже неделю откатал... постоянно смотрю уровень жидкостей... пятен под машиной нет...
врут сцуки )))) слишком это просто дорого получится... а им еще клиента на ТО разводить надо...
Статья понравилась. Раф как я понял смазку: цапфы поворотного механизма,ШРУС ,подшипники ступиц тебе не делали. Да и надо ли мазать подшипники ступиц, честно говоря я думал они у нас закрытые. А насчёт порога и пластиковова козырька, это наверное машина в ночь перед рождеством сама где то гоняла не аккуратно.
Ответ: привет! по поводу шруса и подшипников ступиц... мастер сказал что на нормальных машинах, даже на наших, смазку меняют только на 60-70 тыс пробега...