Вторник, 03.12.2024, 01:23
BYD  F3  GLX-i           GunHunter
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Разделы новостей
Еженедельный отчет
Ежемесячный отчет
Мой тюнинг
Мои статьи
Друзья сайта




 
Главная » 2009 » Апрель » 26 » ТО 20000 км
ТО 20000 км
11:42
На одометре 20710 км. Еще 700 км назад наступило время очередного ТО. Но так как гарантия на автомобиль составляет всего 1 год или 20 000 км пробега (а у меня эти цифры совпали по времени) то смысла проходить ТО у официалов я не видел. Отдавать за работу 6000 + стоимость расходки? Нет уж спасибо...

Было решено пройти ТО в ближайшем сервисе. Нашел таковой всего в 200 метрах от своей работы. Зашел, пообщался, узнал стоимость и назначил время.

Т.к. ТО прохожу сам, нужно было купить все расходники самому. Для чего я в субботу 25 апреля поехал на рынок Южный порт. Сказать что все было найти легко не могу, т.к. все было не так просто. Масло и маслянный фильтр купил сразу. Масло в коробку, антифриз и т.д. тоже найти не составило труда. А вот с бензофильтром и фильтром салона пришлось повозиться. В итоге пришлось ехать в Ирито и покупать их там, но обо всем по порядку.

Воздушный фильтр тоже найти было легко, но вот с ценой было не очень. Обошел весь магазин Автомобили два раза, но нигде не нашел цену ниже 400 руб. Нашел оригинальные из Японии по 1200... но ведь дорого? В итоге сразу не купил а поехал в Ирито, думал там дешевле. Ан нет... не все так красиво как кажется, цена на воздушный фильтр в Ирито составила 605 руб!

В итоге пришлось заново ехать в Южный порт и покупать его там. Со всеми этими покупками и поездками незаметно прошло пол дня... В итоге на ТО в тот день я уже не успел. Пришлось перенести его на воскресенье...

Итак начнем наше маленькое повествование...

Вот и подошло время прохождения очередного ТО.

Согласно "Сервисной книжке"  на ТО-3 проводятся следующие работы:

ЗАМЕНА:

моторное масло
масляный фильтр
воздушный фильтр
топливный фильтр
масло в КПП
охлаждающая жидкость
свечи зажигания
тормозные колодки

СМАЗКА:

цапфа поворотного механизма
ШРУС
подшипники ступиц

ПРОТЯЖКА:

болты и гайки крепления кузова и шасси
амортизаторы
стояночный тормоз

ПРОВЕРКА:

приводные ремни
топливопроводы
провода высоковольтные
обороты холостого хода
система принудительной вентиляции картера
кондиционер
система выпуска выхлопных газов
механизм сцепления
трубопроводы и шланги тормозной системы
шланги гидроусилителя
рулевые тяги
опоры шаровые
АКБ

Машина поднята на подъемнике. И я тут же ломанулся смотреть под днище... чо там да как?... Кстати вот вам и огромный плюс стороннего сервиса, никто вам не мешает все время находиться рядом с авто, смотреть все что хочется и задавать глупые вопросы мастеру...

Первым делом смотрим пыльники ШРУСов. Как уже писалось не раз на клубном форуме, примерно у 50% машин они летят в первый год... В моем случае что правый, что левый в идеальном состоянии. Рулевые тоже не подкачали...



На правом валу следы потертостей, появившиеся после сход развала сделанного полгода назад в ТиРексе, так и не пропали. Сколько мы не смотрели с мастером, так и не смогли определить причину их появления...



Далее осмотр днища...



Выхлопная система в норме, протечек нет...



Тут же обнаружилась беда. На правой стороне перед передним колесом есть пластиковый отбойник, который предохраняет пыльник ШРУСа от летящего на него с дороги мелкого мусора и камешков...



а вот на левой стороне его уже нет ((  Куда делся? А главное когда? Надо срочно что то делать....



Обратил внимание на пластиковые заглушки на порогах. Некоторые товарищи писали что они у них поотлетали. Мои на месте...





При осмотре заглушек нашел вторую беду... Порог под водительской дверью смят от сильного удара. Когда? Как?  Кругом одни вопросы... И что предпринять? Может просто оставить как есть?



Самая легкая замена это топливный фильтр. Кстати как я писал выше, на рынке я его так и не нашел. Продавцы говорят что вещь оригинальная и замены для него у них нет. Купил в Ирито за 345 руб.







Залезли под капот и тут же бросилось в глаза пятно от антифриза подтекающего с патрубка помпы. Оказывается просто не был затянут хомут. Хомут подтянули, течь исчезла...



Ну понеслась. Сначала масло. Масло я купил по рекомендации одноклубника. Синтетика, лучшее что есть на рынке. Цена 4-х литровой банки в магазине КЭМП - 2200 руб. В магазинчиках по соседству 1900. На рынке через дорогу 1500. Купил по 1900 руб. Затем уже на обратном пути зашел на рынок и увидел цену в 1500 руб. Попросил продавца показать банку, сравнил. Все вплоть до штрих кодов и защитных голографий совпадает на 100%. А почему такая разница в цене? Ответ подсказал продавец: "А что вы хотите, они там в тепле сидят, чистенько. Тепло и уютно. Соответственно и аренда ого-го... А мы тут на улице, под солнцем, снегом, дождем..."



Фильтр нашелся по каталогу за полминуты... Цена 200 руб.



Т.к. я меняю марку масла с Mobil1 на Castrol EDGE то решено было промыть систему. Промывка от ТНК и Лукойл (5л.) стоит по 200 руб. Выбор пал на Лукойл (банка покрасивше :))



Сливаем старое масло...



Тут же еще одна бяка. Мастер показывает на сливную пробку: сорвана резьба. Говорит: "Я ее тебе конечно поставлю, но ты теперь следи чтобы пятен под машиной по утрам не было. А на будущее, в следующий раз приезжай с новой пробкой."
Такие вот умельцы в Ирито (((



Итак масло слито. Залили промывку. Минут 15 перекур, пока движок моется... Промывку залили светлую, с едва золотистым оттенком. А вот слили уже черную-черную бурду...

А вот и время фильтра пришло...



Фильтр поменялся легко. Пробка от масла встала на место плотно. Масла по верхний уровень щупа вошло около 2,5 литров. На будущее: масло в ДВС надо брать всего 3 литра...

Пришло время антифриза. Всего в системе 6 литров охлаждающей жидкости. Для замены было закуплено 3л. концентрата Castrol  G-11 (сине-зеленый). Цена за 1 л. - 250 руб.



И 3 литра дистиллированной воды для разбавления концентрата. 3л. за 40 руб.



Слить ОЖ с радиатора не составило никакого труда... Цвет жидкости был мутно-ядовито-зеленый. Жидкость жидкая, без комков и прочей гадости...



А вот с блока двигателя пришлось повозиться. Убили на это почти 40 минут. Сначала не могли найти сливную пробку, а потом долго не могли отвинтить ее. Доступ до нее очень сложный. Находится она на внутренней стороне блока и довольно высоко. Да и прикипела она намертво, мастер уже боялся ключ сломать...







Антифриз слили. Залили обычной воды. Завели машину и оставили так на 10 минут. Затем слили воду (мутно-зеленую), закрыли все пробки и залили уже заранее смешанный с водой антифриз... Примерно 5 литров ушло в радиатор (блок) и еще 1 литр в расширительный бачок. Совсем чуть чуть не хватило до верхнего уровня МАХ.

Коробка. Трансмиссионное масло тоже по совету одноклубника было выбрано синтетическим марки Castrol. Цена за 1 литр 450 руб.



Доступ к сливной и заливной пробке коробки просто идеален.



Отвинтились они легко, без запредельных усилий со стороны мастера.



Масло слили и залили. Говорят что коробку не промывают. Заливали с помощью специального Г-образного шприца. Заливное отверстие одновременно является и указателем уровня, как только из него полилось обратно, значит коробочка полна. Всего вошло 2,2 литра...



Пока мастер возился с заливкой ОЖ в радиатор, я сам быстренько заменил воздушный фильтр. Причем этим, сэкономил себе 300 руб :)

Фильтр воздушный, партнамбер по Сакуре (каталог по японским запчастям) А-1003. На клубном форуме народ писал что где то покупал их по 250 руб. Да еще вдобавок с резиновыми уплотнителями по краям. Как я уже писал выше, я не смог найти этот фильтр дешевле 400 руб. Цены на него разные: 400, 450, 600, 800 и т.д. Нашел даже оригинальный Тойота, производства Японии за 1200 руб. Только вот что самое интересное, ну не видел я нигде эти фильтры с уплотнителями. И на мой вопрос о нем все продавцы делали круглые глаза и утверждали что ОРИГИНАЛЫ никогда не были с резинками...





Вид старого и нового фильтра. Старый прошел 10 500 км...



Тормозные колодки. Родные китайские меня в принципе устраивали всем. Не скрипели, тормозили мягко... Но "доктор сказал в морг, значит в морг..."

По совету бывалых купил себе колодки Кашияма. На перед D2183M, на зад D2187...
Стоимость комплекта передних - 1250 руб, задних 950 руб.



Сначала решили поменять задние... Сняли колесо, откручиваем стопорящий болт...



Вот они лежат рядышком. Ветеран и новичок...



Ой что это? Выработка старых колодок всего 1-1,5 мм. Да им еще бегать и бегать... В общем Кашияму пока в обратно в коробку, а родные в суппорта...



Передние...



А вот вам кстати и таблица на какие машины их ставят... Для того чтобы могли сориентироваться, если вдруг продавец в магазине не знает такую известную марку как BYD, то может такой ширпотреб он сможет найти? :)



ага, вот и они...



ё-моё... и тут такая же картина... Колодки прошли по 20 с лишним тысяч а ресурс выработан всего на 10%... с таким успехом родные колодки на моей машине смогут пройти все 70-80 тысяч км. Я вот не понимаю, очень многие мои одноклубники пишут что у них колодки накрылись уже на 15 тыс.... ну как это? Вы что совсем ногу с педали тормоза не снимаете? Посмотрите на эти фото... Я езжу вполне спокойно размеренно, быстро не разгоняюсь, резко не торможу... До 90% пробега моего автомобиля это город...



Ну да ладно. Т.к. до 70% усилия при торможении приходится на переднюю ось, все таки решил сменить колодки на новые. А то потом когда еще такой случай представится?



Пока дядька там лазил под машиной, снимал ставил колеса и менял колодки я быстренько решил поменять свечи... (экономим на работе 300 руб :))

Свечи взял такие же что мне поставили по моей просьбе на прошлом ТО... NGK BCPR6E  (№12 по каталогу NGK). За упаковку (4 шт.) отдал 400 руб. Потом на открытом рынке я нашел их уже по 80 руб./шт....

Свечи эти очень хвалят в различных тестах автомобильных журналов...



Как оказалось менять свечи необходимости не было никакой... На фото свеча прошедшая уже не одну тысячу километров... Все остальные такие же... Так что новые свечи так и остались ждать своей очереди в коробочке...



Фильтр в салоне тоже поменял сам... Фильтр пришлось купить оригинал (273 руб.), т.к. в магазине не нашел аналогов... Вернее они может и были, но у меня просто не было с собой размеров... Да и судя по цене на воздушный фильтр, не думаю что салонный бы стоил сильно дешевле оригинального...




А вот вам вид старого и нового фильтра... учитывая что старый фильтр я чистил всего 1,5-2 мес назад... зрелище не для слабонервных... Чем же мы дышим на улицах?



На этом мое ТО и закончилось... Итак мне поменяли все жидкости (кроме тормозной), поменяли все фильтры, поменяли передние колодки, проверили подвеску, протянули всякие разные болты гайки... Работа заняла 3,5 часа и стоила мне..... 2200 !!!  По сравнению с 6000 у официалов совсем сладкая цена получается...

Хотя тут уже напрашивается другой вопрос, ТО-3 (20000) стоит у официалов со всеми расходками 10 000 руб. У меня же здесь если посчитать одних расходок на 8005 руб... Что же в таком случае ставят и льют в наши машины у официалов?

В итоге ТО-3 вместе с работой, с учетом лучших запчастей обошлось мне в 10205 руб. Кто то может скажет: "Ну и что? Стоит одинаково, и стоило ли так заморачиваться?"
А я скажу - СТОИЛО!  Потому что я теперь точно знаю что мне сделали, что и куда мне залили и поставили! А у официалов вас фиг кто пустит в техзону...

Ну и пользуясь случаем, во время смены масел я залил Супротек. В двигатель уже второй раз, как раз у меня пробег между обработками составил 1500 км.



И в первый раз залил в коробку. В следующий раз туда лить надо будет только через 5000 км пробега. Кстати первый раз надо лить Супротек в коробку вместе с новым маслом, а вот второй раз доливать в уже рабочее масло, т.е. менять его уже больше не надо следующие 40-50 тыс.




PS  в виде бонуса после ТО у меня осталось:
2.5 литра промывочного масла
1.5 литра масла ДВС
0.75 литра масла КПП
1 комплект задних колодок
4 свечи зажигания



Категория: Ежемесячный отчет | Просмотров: 6014 | Добавил: gunhunter
Всего комментариев: 17
20.11.2012
17. Immingeextise [Материал]
Спасибо за труды :)))))

09.11.2012
16. Durridditle [Материал]
Данный пост — одно из немногих исключений, когда читаешь с интересом и что-то для себя выносишь. Спасибо Вам. Добавлю в избранноеhttp://voronezh.recikl.ru/ - . :)

04.03.2012
15. Liska [Материал]
Супер блог

11.01.2012
14. equanufanty [Материал]
У нас на сайте вы найдете:[url=http://filmsonline2012.ru/] смотреть новинки фильмов 2012
[/url]

26.09.2009
13. oxotnik201272 [Материал]
заглушки на пороги подходят от ВАЗ 2101))))) резиновые....

17.09.2009
12. BAnDa [Материал]
Насколько я знаю,про защиту прав потребителей,Вы имеете полное право находится в ремзоне при ремонте и прохождении ТО Вашего авто.В ЭкспоКаре,меня,например,никто не просил выйти,хотя там табличка висит"посторонним вход запрещён".Так что удалось лицезреть весь процесс.

02.07.2009
11. МВП [Материал]
А масло в коробке действительно зелёного цвета? Сегодня открыл заливную пробку и оттуда довольно шустро( почему-то) потекло масло светло-коричневого, ближе к ржавому , цвета. На работу коробки ничуть не жалуюсь.
Ответ: цвет масла зависит от производителя... может быть вообще прозрачным )) главное чтобы консистенция масла была однородной, без комков... а полилось из заливной пробки это означает что масла налили слишком много... заливная пробка является индикатором уровня, как токо оттуда потекло, значит коробочка полна...

02.07.2009
10. МВП [Материал]
Сегодня хотел залить в коробку Супротек , в инструкции написано, что первый раз его надо заливать в рабочее масло и второй раз через 3000-5000 км. Про смену масла вообще ничего не написано. Может быть я чего-нибудь не понял?
Ответ: первый раз залить при смене масла... "в рабочее" подразумевается что оно должно быть уже прогрето до рабочей температуры...
второй раз заливать в старое масло, т.е. масло не менять!

кстати я уже проехал почти 6000 на днях собираюсь залить вторую порцию...


18.05.2009
9. Musat [Материал]
Статья Суперрр! По цене выигрыш получится по-любому! Во-первых ты использовал лучшую расходку и синтетику в движок, а в Ирито с ремзоны выгоняют, не известно что там вообще меняют. Во-вторых в Ирито ТО-3 вроде 17000, около 10000 рублей я отдал за ТО-2! Реальный геморой со сливной пробкой ОЖ с двигателя - тоже проходил, самостоятельно не смог открутить - пришлось ехать к ребятам на сервис из-за этого, они открутили минут за 20.

11.05.2009
8. Александр [Материал]
А стоит менять антифриз на 20000? А то получится, как с колодками.

07.05.2009
7. Александр [Материал]
Хорошая статья,спасибо! А когда тормозную жидкость планируешь менять?
Ответ: да я хотел прямо на ТО... да забыл купить спирт для промывки...
думаю скоро... теперь вот надо сход развал делать...

05.05.2009
6. Gaga_rin [Материал]
Добрый день. Очень интересное описание. Извиняюсь за глупый вопрос- А как и по каким параметрам Вы ищите в каталогах допустим на том же exist.ru ? ведь нашей машинки там нет.
Ответ: привет! машинки нет, но уже есть база совместимых запчастей от других авто на сайте чинамобиль и бид-автоклуб...
вот по ним и смотрю

04.05.2009
5. Avakard [Материал]
Приветствую.
Интересная статья. Я то все-же решил пройти ТО на 20к еще в ИРИТО мало ли что нашли...но ни чего не нашли....
Кстати колодки у меня тоже, когда меняли оказались почти не изношенные...

А почему решил синтетике залить? * Как то спрашивал у мастера в ИРИТО почему они не льют синтетику в новые движки, на что он ответил что то вроде того, что синтетика сочится у них или что то такое....Врут?

Ответ: уже неделю откатал... постоянно смотрю уровень жидкостей... пятен под машиной нет...

врут сцуки )))) слишком это просто дорого получится... а им еще клиента на ТО разводить надо...


03.05.2009
4. Василий [Материал]
А не проще запчасти брать в том же экзисте? Я цены глянул по твоим номерам - там дешевле чем ты на рынке берешь.

03.05.2009
3. STUDENT [Материал]
А по-поводу "гарантии" как???
Иль да пошла "оно" в ...
Ответ: В этой статье, третье предложение... читаем еще раз....

03.05.2009
2. shibaev [Материал]
Статья понравилась. Раф как я понял смазку: цапфы поворотного механизма,ШРУС ,подшипники ступиц тебе не делали.
Да и надо ли мазать подшипники ступиц, честно говоря я думал они у нас закрытые.
А насчёт порога и пластиковова козырька, это наверное машина в ночь перед рождеством сама где то гоняла не аккуратно.
Ответ: привет!
по поводу шруса и подшипников ступиц... мастер сказал что на нормальных машинах, даже на наших, смазку меняют только на 60-70 тыс пробега...

02.05.2009
1. тек [Материал]
ну статья как всегда класс ,прочитал на одном дыхании

Имя *:
Email *:
Код *: